Автомобиль, на котором Audi окончательно обогнала Mercedes и BMW

03 декабря 2020

5bf674es 1920 300x183 Автомобиль, на котором Audi окончательно обогнала Mercedes и BMW

В последние годы мы привыкли видеть соперничество между Большой немецкой тройкой, в которую входят Mercedes-Benz, BMW и Audi. Однако 40 лет назад это было не так - Mercedes и BMW были лидерами премиум-сегмента, а Audi отставала от них. Ситуация меняется с выпуском автомобиля с просторным салоном, огромным багажником, удобной подвеской, «вечным» кузовом и полным приводом.

Это третье поколение Audi 100, который в 80-х годах прошлого века стал одним из самых успешных автомобилей в Европе, как на рынке новых, так и подержанных автомобилей. Из него выпущено более 1 миллиона единиц. И до недавнего времени многие из них все еще можно было увидеть на дорогах Европы, хотя они копились много лет.

Начало

В 1970-х годах Mercedes и BMW предлагали модели среднего размера, E-Class и 5-Series, соответственно, а также автомобили более высокого класса в F-классе. -Серия (E23). В свою очередь, у Audi есть только Audi 100 C2 (type 43), выпущенная в 1976 году. На фоне конкурентов из Штутгарта и Мюнхена эта машина выглядит вполне достойно.

В то же время Mercedes и BMW начали активно развивать «автомобиль будущего», и Audi быстро поняла, что в начале 80-х их 100 C2 безнадежно устареет. Ребристые формы, четкое разделение объемов, стекло с резиновыми уплотнителями - все это нормально для 70-х годов, но чтобы завоевать рынок, нужно опережать своих крупных конкурентов в дизайне будущих моделей.

В этот период у автопроизводителей очень популярна тема «Автомобиль 2000 года». - точнее, разработка концептуальных моделей, в которых воплощены идеи и мечты дизайнеров и инженеров. Все они движутся в одном направлении после того, как пришли к выводу, что автомобили должны стать как можно более обтекаемыми. Именно тщательная разработка аэродинамики самым благоприятным образом сказывается не только на внешнем виде машины, но и на ее важнейших характеристиках - максимальной скорости, устойчивости, экономичности, экологичности и многом другом.

Следует отметить, что немецкие производители в то время получили государственную помощь на проект по снижению расхода топлива. Целью программы является создание автомобиля средних размеров с двигателем объемом 1,6 литра, который будет потреблять 7 л / 100 км. Это на 20% меньше, чем в среднем по классу в то время. Так появился Audi Auto 200, а также аналогичные концептуальные прототипы Volkswagen и Mercedes.

Работая над новой «соткой» в Ингольштадте, сохраняют общую концепцию с продольным расположением двигателя и передним приводом. Размеры и расстояние между двумя осями должны быть увеличены, чтобы обеспечить максимальное пространство в салоне для водителя и четырех пассажиров. В стандартной Audi 100 C3 объем багажника устанавливает рекорд для этого времени - целых 570 литров.

Первая победа

Все это позволяет модели завоевать престижную награду «Европейский автомобиль года - 1983», опередив Ford Sierra на 24 т. Журналистов впечатлил не столько большой багажник, сколько новаторский дизайн и великолепная аэродинамика автомобиля.

Дело в том, что новая «сотня» действительно выглядит ультрасовременно. Несмотря на классические пропорции и три отдельные части - моторный отсек, салон и багажник, Audi 100 C3 type 44 не имеет четких границ и четких переходов между поверхностями. Все крупные элементы кузова сливаются воедино, а дополнительные - ручки дверей и зеркала - спроектированы так, чтобы не мешать аэродинамике.

Именно своим внешним видом третье поколение модели опережает свое время. Все вышеперечисленное, а также встроенные бамперы и решетка радиатора в сочетании с передней оптикой придают седану впечатляющую аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составляет 0,30 - чем не может похвастаться ни одна серийная модель в то время. Лишь в 1982 году конкуренты из Штутгарта представили новый E-Class (W124), который улучшил этот рекорд, достигнув 0,28.

Еще одно большое преимущество Audi 100C - это использование цинка в кузове. Этот металл появился в автомобиле в 1985 году, что позволило производителю предложить гарантию от ржавчины на 10 лет. И если автомобиль не попадет в серьезную аварию и не нарушено защитное покрытие, то даже через 20 лет после изготовления кузова признаков ржавчины не останется. Благодаря этому Audi 100 завоевывает серьезный успех на рынке подержанных автомобилей.

Техника успеха

Новое поколение Audi 100 доступно с широким спектром двигателей - от скромного 1,8-литрового двигателя мощностью 75 л.с. к 2,2-литровому 5-цилиндровому агрегату с турбонаддувом, благодаря которому развиваются 165 л.с. С технической точки зрения «сотня» также является огромным шагом вперед, поскольку она переходит от тогдашней традиционной карбюраторной системы к более современным способам впрыска топлива.

С самого начала модели предлагался и дизельный двигатель, а во время фейслифтинга в 1990 году Audi 100 получил 2,5-литровый TDI мощностью 120 л.с. и 200 Нм крутящего момента. По вибрации и шуму этот двигатель близок к стандартным бензиновым двигателям того времени. Однако большое преимущество машины в другом.

Движение Quattro

В 1984 году автомобиль начал производство в версии с полным приводом под названием Quattro. Использование этой технологии значительно облегчается продольным расположением двигателя. Так Audi стала первым производителем, воплотившим в жизнь идею использования четырех ведущих колес не только при движении по труднопроходимой местности, но и для повышения устойчивости и управляемости на стандартных дорогах.

У технологии огромный потенциал, который Ингольштадт решил необычным образом подчеркнуть. Чтобы продемонстрировать возможности стандартной Audi 100 CS quattro, раллийный гонщик Халад Демут поднимается на лыжный склон с углом наклона 37,5 градусов. Это достижение никогда не улучшалось, но побудило Mercedes-Benz и BMW немедленно приступить к разработке автомобилей того же класса, оснащенных системой 4×4.

«Сотня» особенно важна для Audi потому, что ее третье поколение становится основой не только для более мощных и богатых моделей семейства 200, но и потому, что на ее основе создавалась представительская седан с обозначением V8. Именно этот сериал играет роль «входного билета» для входа Audi в бизнес-класс.

Успех до конца

В 1988 году модель подверглась фейслифтингу, и в это же время компания работает над следующим поколением автомобиля. При ремонте Audi 100 C3 оснастили новыми бамперами, некоторые детали которых были изготовлены вручную.

Значительно изменился и интерьер, получив так называемую «полную приборную панель» с деревянными элементами. Идея заключается в том, чтобы автомобиль мог конкурировать со своими конкурентами до выпуска Audi 100 C4, который стал фактом в 1991 году и стал последней «сотней» компании.

И еще одно - в 1989 году появился прототип гибридного автомобиля на базе Audi 100 C3. Автомобиль получил название Audi Duo (на фото), а к стандартному бензиновому двигателю добавлен электродвигатель производства Siemens, а также комплект никель-кадмиевых аккумуляторов. Это происходит в то время, когда гибриды кажутся фантастическими.

Однако 100 C3 type 44 - это автомобиль, который научил пользователя тому, что турбокомпрессоры и полный привод можно использовать не только в спортивном автомобиле или внедорожнике, но и в седане бизнес-класса. И, как показывает история, идеи и концепции, заложенные в него, используются до сих пор, и, конечно же, они были значительно улучшены с развитием электроники и техническим прогрессом.