Экономический эффект от внедрения ГЛОНАСС/GPS контроля на транспорте

24 августа 2014

yamal 300x199 Экономический эффект от внедрения ГЛОНАСС/GPS контроля на транспортеЛюбой дальновидный собственник автотранспортного предприятия, прежде всего, интересуется, что в конечном итоге дает мониторинг транспорта, какой от этого экономический эффект.

Следует различать промежуточные результаты, такие как повышение водительской дисциплины, оптимизация маршрутов и графика работы, соблюдение сроков доставки, регистрация и предотвращение внештатных ситуаций, а также окончательные эффекты, которые выражаются в денежном эквиваленте или в виде процента экономии от издержек.

Экономический эффект от внедрения ГЛОНАСС/GPS системы зависит от множества факторов, таких как: размер предприятия (количество транспортных средств (ТС)), сфера деятельности, существующее положение дел с контролем транспорта и пр. Рассмотрим более детально механизмы, которые позволяют достичь экономии и повысить качество услуг.

  • Борьба с хищениями и левыми рейсами. Для российской практики, где  масштабы недобросовестной работы водителей достаточно велики, этот пункт является наиболее важным. Спутниковый мониторинг ГЛОНАСС/GPS позволяет с точностью до нескольких метров определять месторасположение автомобиля. Весь путь (трек) ТС поминутно (и даже посекундно) отображается в виде сплошных линий на детальных спутниковых или схематических картах. Незапланированное отклонение от маршрута (левый рейс) водителю придется обосновывать. Борьба с хищениями  реализуется через контроль расхода топлива автомобиля, а также установку различных датчиков. Наличие маячка поможет в случае угона авто.
  • Снижение износа (пробега) автотранспорта за счет более рационального использования. Таким образом, можно значительно снизить затраты на эксплуатацию и ремонт ТС. Повышение рационального использования транспорта происходит за счет улучшения водительской дисциплины (в том числе с помощью установки датчиков качества вождения), а также оптимизации маршрутов.
  • Оптимизация работы диспетчеров и логистов. Если до внедрения системы контроля транспорта единственным источником информации, где сейчас находится ТС и в каком оно состоянии, были слова водителя. То теперь диспетчер АТП детальную и развернутую картину по всем транспортным средствам в режиме реального времени видит на мониторе своего компьютера. Трудозатраты снижаются в разы. Вместо двух-трех человек (в зависимости от размеров автопарка) со всем объемом работ может справиться один диспетчер. Информация всегда своевременная и объективная.
  • Прирост контроля и координации. Контроль авто дает возможность не только решать логистические задачи и оптимизировать маршруты, но и совершать оперативную координацию действий в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Груз всегда будет доставлен вовремя. Довольные клиенты не смогут отказаться от качественных услуг.

Таким образом, зная основные статьи затрат (заработная плата водителей и диспетчеров, горюче-смазочные материалы, эксплуатационные издержки), каждый собственник АТП может легко рассчитать экономическую выгоду от внедрения систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Специально не будем приводить конкретики, так как размеры абсолютной экономии сильно зависят от масштабов предприятия, вида его деятельности и распространения хищений. Но скажем, что в среднем затраты для каждого ТС уменьшаются на 5-30 % от среднемесячного их размера. Часто реальная экономия превышает расчетную, а срок окупаемости установки системы составляет от 1 до 8 месяцев.


Глонасс Мониторинг О «проресурс»