Гознак не успевает напечатать новые бланки полисов ОСАГО в срок, эксперты предложили использовать старые
В четверг состоялось заседание экспертного совета по вопросам страхования, на котором Центральный Банк Российской Федерации, и страховщики занимались обсуждением механизмы реализации реформ и поправок в ОСАГО после того как вступил в силу широкий блок поправок, принятых к закону по поводу ОСАГО.
По информации одного из участников заседания, все эксперты были солидарны в том, что во время реализации этих поправок не избежать ряда трудностей и решения этих вопросов не будет зависеть полностью от обеих сторон заседания.
Так, уже сегодня стало понятно, что «Гознак» все-таки не успеет напечатать до 1 сентября бланки полисов и соответственно РСА не сможет распределить их по компаниям. В этих бланках должны быть указаны новые лимиты - вместо 120 тыс. будет уже 400 тыс. рублей имущественных выплат. Но страховщики предложили свой проверенный вариант – использование старых бланков полиса для того, чтобы оформлять новые договора. Однако, подробности реализации данного способа пока что не сообщаются. Центральный Банк попросил время для размышлений над этим интересным предложением.
Согласно новой редакции закона с 1 октября, параллельно в обороте будут полисы ОСАГО по договорам, которые были заключены вплоть до 1 октября 2014 года с уровнем старых лимитов, и полисы по договорам, которые были заключены уже позже 1 октября, но с новыми лимитами на новых бланках. Но тут следует быть осторожным, чтобы не запутать водителей и их проверяющих, ведь ко всему добавятся и полисы старых образцов, но уже с исправленными новыми суммами.
Теперь очередь за Центрабанком, именно они должны утвердить новую форму бланков для полисов, а уже после этого они будут напечатаны «Гознаком». А пока что работа над разработкой нового полиса не может начаться в отрыве от процесса новой редакции правил для ОСАГО.
Также на состоявшемся заседании экспертов по вопросам страхования был поднят вопрос по поводу методики регулировки убытков, которая была составлена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков. Что касается непосредственно методики РСА, то она пока что на этапе технического согласования.
Обе стороны пытаются снять последние разногласия в своих подходах к этому вопросу. Существенным препятствием является тот факт, что ценовые справочники к методике РСА не могут закончить без активного участия Министерства транспорта Российской Федерации.