Как найти клиента страховому агенту
Во всём мире страхование стало нормой жизни, однако в России эта услуга ещё не обрела масштабного размера, возможно в силу своей относительной новизны и отсутствия у населения привычки к этому сервису.
Однако рынок этот стремительно развивается и конкурирующих фирм становится всё больше. Предлагаемые услуги, как правило, аналогичны, да и цены на них почти всегда одинаковы. Чем больше выбор, тем щепетильнее клиент.
Отсюда естественно вытекает проблема – как найти, и главное, как уговорить клиента воспользоваться услугами именно вашей компании. Недостаточно просто всучить человеку страховой полис, при этом широко улыбаясь. В лучшем случае вам просто вежливо откажут. Страховой агент должен тонко разбираться в психологии, обладать актёрскими способностями, уметь слушать людей и в нужный момент перевести беседу на необходимую тему. Важно доходчиво, без лишних слов, объяснить, почему так важно в современной жизни застраховаться от возможных бед и какие это сулит преимущества.
Приводите примеры жизненных ситуаций, когда человек воспользовался страховкой, а когда нет, и что из этого получилось. Люди всегда внимательны к примерам. Учитесь вырабатывать в себе привычку уважительного общения. Следите за тембром голоса, внятно произносите слова. Никогда не отделывайтесь общими фразами типа “не хотите – ваше дело, я найду другого “, в этом случае клиент для вас безвозвратно потерян.
Даже если человек не расположен купить страховку, не отчаивайтесь, всегда есть шанс, что он передумает и позвонит вам. Всячески старайтесь высказать заинтересованность ходом жизни вашего оппонента, но не перебарщивайте, достаточно нескольких общих вопросов, участливая понимающая улыбка и вот уже возникло расположение между вами.
Помните, подавляющее большинство договоров заключается при первой встрече. Постоянно репетируйте дома перед зеркалом. Выработайте в себе привычку всегда владеть выражением лица, не забывайте – выражение лица, а также опрятный (по делу ) внешний вид – это ваша визитная карточка.
Так уж сложилось, нас встречают сообразно внешнему виду. Лишь, когда вы почувствуете, что клиент готов и заинтересован, немедленно приступайте к дальнейшему информированию относительно страховки. Цена, продолжительность, что нужно делать при наступлении страхового момента, возможные скидки и очевидные преимущества.
Тут медлить не стоит, но и спешка вредна, не стоит давить. При завершении сделки искренне поздравьте человека, ведь по существу вы делаете благородное дело.