Реформа обязательного автострахования
В ближайшее время вступит в силу реформа об обязательном страховании автогражданской ответственности. Единого решения, касающегося будущих перемен, достигли, во время переговоров, правительство, депутаты и Центральный Банк Российской Федерации, в качестве основного регулятора. Большое количество поправок было внесено в закон об ОСАГО и будет рассмотрено на ближайшем заседании Государственной думы.
Правительственное заключение к законопроекту об ОСАГО с внесенными в него изменениями были недавно опубликованы. Это заключение в правительстве Российской Федерации получило предварительное одобрение и положительный отзыв по введению изменений в систему автострахования ОСАГО. Пункт, касающийся профобъединения страховщиков ОСАГО, поддержки не получил. Рассмотрение этого пункта было решено перенести на осень этого года.
Принятие некоторых поправок к закону об ОСАГО, которые должны были быть приняты еще во время весенней сессии, едва не были сорваны изменениями, которые предложили внезапно депутаты.
ОСАГО в Российской Федерации имело драматичную судьбу еще с самого начала. Разговоры по утверждению этого вопроса тянулись на протяжении 10 лет. Активная фаза по продаже полюсов произошла в 2003 году, после вступления закона в силу. Полюса автострахования тогда успели приобрести миллионы граждан России.
Сначала, депутаты неожиданно отложили вступление закона в силу изменив свое мнение, но уже спустя несколько месяцев прямые продажи полюсов было решено возобновить отменив свое принятое решение.
У страховщиков и потребителей по прошествии одиннадцати лет настроение меняется, ведь до последнего дня изменения и поправки к закону были регулярными. В весенней сессии решение по принятию закона стало главным итогом.
Предусмотренное увеличение выплат по ОСАГО является основной проблемой во внесенных поправках к закону. Уменьшение уровня износа по автотранспорту с 80% до 50% и введение имущественного лимита в размере 400 тысяч рублей для страховщиков стало настоящим потрясением.
Введение реформ ОСАГО, по мнению некоторых страховщиков, проводится исключительно с целью создания одного мегапоставщика, устранив рыночные страховые компании. Перераспределение портфеля по «автогражданке» может стать основной модификацией государственной системы.
Реализация полисов станет привлекательным коммерческим делом за счет повышения тарифов в дальнейшем.