Сбербанк России зарегистрировал свою страховую компанию
ОАО Сбербанк России, являющийся одним из крупнейших банков страны, зарегистрировал ООО «Сбербанк общее страхование», дав понять, что приобретать уже действующую страховую организацию он не собирается.
Как ожидается, это общество составит серьезную конкуренцию на рынке банковского страхования, и приступит к работе уже в 2015 году.
Еще в начале 2012 года non-life Сбербанк сообщал о желании зарегистрировать свою компанию такого характера. Но на тот момент, приобретение уже действующей страховой компании было более ожидаемым вариантом. «В результате того, что во время поиска не удалось подобрать компанию, которая бы отвечала всем предъявленным требованиям было решено создать новую фирму, ведь приобретение действующей могло не решить имеющиеся трудности, а только создать новые»— это было сообщено источником, который владеет информацией о вышесказанном.
Предположительно, что общество, зарегистрированное Сбербанком, будет обслуживать именно клиентов Сбербанка России и иметь особую модель продаж.
Неизбежная необходимость смены профиля бизнес-модели и создание новой возникла бы при приобретении действующей страховой компании. Для деятельности вновь зарегистрированной компании, в соответствии с законодательством, необходимо получить лицензию.
Заявление о начале функционирования собственной страховой компании в 2014 году было озвучено еще в конце 2013 года руководством банка. Предполагается, что ООО «Сбербанк общее страхование» не только составит серьезную конкуренцию уже действующим компаниям, но и переманит большинство клиентов себе.
Игорь Иванов, являющийся заместителем генерального директора «РЕСО-Гарантия», предположил, что глобальных изменений на страховом рынке появление ООО «Сбербанк общее страхование» не появится, это скорее коснется лишь тех фирм, клиентами которых являются клиенты Сбербанка.
Николай Галушин, первый заместитель председателя правления «СОГАЗ», напротив, выразил оптимизм, по поводу того, что на рынке страхования появится новый конкурент. Ведь появление нового игрока, как пояснил он, позволит другим страховым компаниям совершенствоваться и развиваться, улучшать качество предлагаемых услуг, обслуживание и сервис. Таким образом, поддаваться пессимистическим ожиданиям, при появлении нового серьезного конкурента, в нелегкий для банкострахования период не стоит.