Загадочный автомобиль Opel, который побил 20 рекордов

16 сентября 2020

829e6d56923011b215b8171e7782216ba00422d7 300x209 Загадочный автомобиль Opel, который побил 20 рекордов

Opel - одна из старейших автомобильных компаний в мире, которая выпустила десятки запоминающихся моделей на протяжении многих лет. Но ей редко удавалось стать классическим объектом желания - возможно, из-за того, что она никогда не уделяла слишком много внимания таким вещам, как автоспорт и послужной список. Однако сегодня мы расскажем вам об одном из исключений.

Компания является одним из немногих «крупных» автопроизводителей в Европе, чей модельный ряд простирается по всему спектру - от легких грузовиков до небольших городских моделей, украшенных знаменитым логотипом «Blitz». Возможно, именно это отсутствие специализации связано с тем, что Opel уже давно прекрасно вписывается в General Motors.

На определенном этапе своей истории Opel получил доступ к передовой технологии дизельных двигателей. Конечно, Рудольф Дизель собрал свой первый опытный дизельный двигатель в конце 19 века, а первые легковые автомобили с таким двигателем были запущены в производство в середине 1930-х годов. Однако даже в 1970-х годах технология считалась довольно инновационной.

Дизельные двигатели использовались во всех видах техники - включая корабли и подводные лодки - и большие дизельные двигатели, установленные в грузовиках, уже доказали, что являются одними из самых долговечных двигателей. И здесь Opel нашел свою роль - их опыт работы с грузовиками идеально позиционировал их в ситуации, когда каждая компания пытается внедрить этот тип двигателя в свои серийные автомобили.

В 1972 году седан среднего размера Opel Rekord D и особенно его 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2068 куб. См считали неслыханной технологией. Идея Opel заключалась в том, чтобы предложить автомобиль компаниям такси, которые до сих пор полагались в основном на модели Peugeot и Mercedes-Benz. Это также первый раз, когда дизельный двигатель был предложен в Рекорд.

Однако была одна проблема. Как рекламировать автомобиль, предназначенный в первую очередь для нужд водителей такси? Опель должен был придумать что-то более привлекательное, более конкурентоспособное.

Инженеры Rüsselsheim добавили турбокомпрессор к двигателю, который увеличил мощность с 60 до 95 л.с. Чтобы противостоять дополнительной нагрузке двигателя, некоторые внутренние компоненты были усилены, включая более прочные поршни Mahle, а также более жесткие седла. Коробка передач была заменена одной на … Holden Commodore.

Новый двигатель был установлен в специально разработанный аэродинамический прототип на основе спортивной модели Opel GT. Он весил всего 455 кг, и аэродинамика была серьезным приоритетом, о чем свидетельствует низкий профиль автомобиля, а также специальный плексигласовый купол для водителя.

Информация об автомобиле и его записях более чем скудна, и даже Opel слишком мало об этом сообщает: «Модифицированная версия Opel GT с новым дизельным двигателем сумела побить 2 мировых и 18 международных рекордов. «На испытательном треке в Дюденхофене автомобиль развил максимальную скорость в 197,5 км / ч».

И это все, что рассказывает Интернет о явно успешном прототипе Opel. К счастью, небольшой французский сайт хранит мало данных об автомобиле и, в частности, один из его записей – 190,888 км / ч на 10 000 км. Мари-Клод Бомон, Анри Гред, Поль Фрере, Йохен Шрингер, Джорджо Пьянта и Сильвия Йостерберг по очереди садились за руль.